Колесные муфты или хабы. Для чего они нужны и какая от них практическая польза.

Итак, основное предназначение муфты включения ступицы — это соединять и размыкать связь между полуосью и ступицей колесного диска. В замкнутом состоянии муфта передаёт крутящий момент на колесо, а в разомкнутом положении колесо свободно вращается на ступичном подшипнике, не приводя при этом в движение полуось и редуктор с дифференциалом.

Отключая передний мост рычагом или шайбой управления трансмиссионными режимами раздатки, мы всего лишь размыкаем связь между раздаточной коробкой и карданной передачей, однако передний редуктор, во время движения автомобиля, продолжает крутиться вместе с полуосями. Чтобы прекратить это бесполезное вращение нужно дополнительно «разорвать» связь между колесом и полуосью. Решить эту задачу можно благодаря установке усиленных колесных хабов РИФ.

Колесные муфты РИФ

Благодаря использования колёсных муфт можно значительно уменьшить износ трансмиссионных элементов переднего моста, убрать сопутствующий им шум, улучшить накат автомобиля и соответственно снизить расход топлива.

Помимо своих непосредственных обязанностей муфтам свободного хода приходится справляться еще с несколькими обязанностями. Так, конструкция хаба должна противостоять проникновению влаги в мост автомобиля, выдерживать большие нагрузки, связанные с передачей большого момента на колесо и обеспечивать надёжное и уверенное включение.

Колесные муфты РИФ имеют целый ряд преимуществ над конкурентами. Корпус хабов полностью выполнен из высококачественной стали, а не из сплавов алюминия как у большинства аналогов. Для обеспечения герметичности в конструкцию хаба РИФ входят двойные сальниковые уплотнители из качественной маслобензостойкой резины. Также стоит отметить удобные болты крышки хаба, под обычную накидную головку, а не под мелкий шестигранник или микрозвездочки.

Колесные муфты РИФ

Также, отличительной особенностью усиленных хабов РИФ является наличие бронзовой втулки, которая снижает трение и противостоит преждевременному износу конструкции муфты.

Колесные муфты РИФ

Колесные муфты должны гарантированно и без особых усилий включаться и выключаться в любых погодных и температурных условиях окружающей среды. Для этого в конструктив хаба изначально при производстве закладывается высококачественная смазка в необходимом количестве, достаточная на весь срок службы изделия. Отдельно добавлять смазку при установке хабов не только не требуется, но и категорически запрещено, так как это может привести или к ухудшению включения, или к повреждению узла.

Между собой колесные хабы конструктивно отличаются по типу включения. Различают два основных типа: ручные и автоматические муфты. Как следует из названия, для включения ручных хабов водителю потребуется выйти из машины и вручную произвести замыкание колесных муфт, поворачивая их крышки из положения 2х4 в 4х4. Достоинством такой конструкции является простота и надёжность, а также уверенность что ни при каких условиях не произойдёт самопроизвольное включение или отключение хаба. Однако необходимость самостоятельно руками производить включение хабов может быть не всегда удобна.

В случае с автоматическими хабами этого не потребуется и включение произойдёт самостоятельно после того, как крутящий момент с раздаточной коробки будет передан на передний карданный вал автомобиля.

Хабы РИФ проектировались и создавались специально для автомобилей, эксплуатируемых в сложных условиях на тяжелом бездорожье и это позволяет применять их на серьезно подготовленных автомобилях со значительно увеличенным диаметром шин.

Колесные муфты РИФ