Один демпфер хорошо, а два…

А что будет, если поставить на УАЗ Патриот два рулевых демпфера? — подумали мы, и через пять минут уже ставили второй на «Синьора Мандарина».
Спаренный рулевой демпфер устанавливают, например, на некоторые спортивные автомобили, чтобы спасти руки пилота и узлы автомобиля на скоростных прохватах по грунтовкам. Чем джиперы хуже, которые и ездят быстро, и на больших колесах, и не всегда по асфальту?
С Патриотом образца 2019 года владельцам повезло — автомобили имеют штатный рулевой демпфер, который теперь можно заменить на усиленный от РИФ, и тот же РИФ производит рулевой демпфер с дополнительными крепежами, который можно ставить параллельно со штатным.
Собственно говоря, нас больше интересовал вопрос, изменится ли характер поведения Патриота с двумя рулевыми демпферами. То, что два демпфера обеспечат лучшую стабильность управления на бездорожье, в теории, понятно, а что в обычных условиях – не будут ли мешаться? К тому же, мост нового типа (!) обязательно должен быть оснащен рулевым демпфером (!) — это предусмотрено конструктивом, а не ради красоты.
Итак, по результатам теста можно подвести промежуточный итог:
  • Во-первых, на асфальте двойное увеличение численности рулевых демпферов не ощущается никак. Руль не стал тяжелее, управление не стало хуже и никак не изменилось ни на прямой, ни в поворотах.
  • Во-вторых, при переезде бордюров и на подмерзшей грязьке, сильно бьющей по колесам, какого-то критического изменения поведения не обнаружено. Скажем так, не стало хуже, но и нет заметного ощущения, что стало сильно лучше.
Возвращаясь к теории, если нет изменений в худшую сторону, то наличие дополнительного демпфирующего элемента должно дать только положительный эффект. Это мы проверим в течение более длительной эксплуатаци.

Источник: off-road-club